Город «Шкод» Наша организация: Город Школьных Друзей Дата создания: сентябрь 1998 г. Цели: - Объединить всех учащихся школы;
- Развивать организаторские способности;
- Учить управлять и подчиняться;
- Воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
- Учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
- Умение делать выбор;
- Освободить учителя (классного руководителя) от части организаторских, контрольных функций;
- Использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся и хозяйственных проблем школы.
Основные направления деятельности: - Эстетическое направление (тематический блок "Я и мир культуры")
- Военно-патриотическое направление (тематический блок "Я и мое Отечество")
- Трудовое и профессиональное направление (тематический блок "Я сам")
- Эколого-краеведческое направление (тематический блок "Я житель донской стороны")
- Спортивно-оздоровительное направление (тематический блок "Я здоров")
Руководящий орган - орган ученического самоуправления (совет старшеклассников) Общее число членов организации - 569 человек, 26 классов Руководит организацией - зам. директора по ВР Смирнова Ольга Александровна
Структура детской организации. Ученическое самоуправление - это составная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и этических принципов. Отношение педагогов и учащихся в процессе развития нашего самоуправления строится на основе сотрудничества. Такое сотрудничество обеспечивает наличие принятых, как педагогом, так и учащимися определенных правил отношений, управленческих отношений, создание обстановки взаимоответственности и взаимного доверия. Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления осуществляется на 3-х уровнях: - Организационно-методический
- Нормативный
- Педагогическо-психологический
I. Организационно-методический уровень включает в себя:
- составление общей программы действий, с акцентом на цели выбранные самими детьми;
- совместная работа в самоуправлении детей и педагогов в решении проблемных ситуаций;
- согласование всех действий детей и педагогов в рамках педагогического общества;
- осуществляется методическая помощь педагогов членам самоуправления.
II. На нормативном уровне осуществляется: - разработка документов, предусматривающих сотрудничество детей и взрослых на основе взаимной ответственности, позволяющих членам самоуправления реализовать свои функции;
- четкое разграничение органов самоуправления при организации конкретной деятельности.
III. На педагогическо-психологическом уровне осуществляется: - установление дружной атмосферы между педагогом и учащимися, позволяющей наиболее эффективно решать поставленные задачи;
- соблюдение этических норм во взаимоотношениях и нахождение компромиссов в решении проблемных ситуаций;
- повышение уровня педагогической культуры и реализация демократического стиля руководства в отношении учащихся;
- создание творческой обстановки для выражения интересов и мнений.
Функции комитетов и отделов Комитет по управлению имуществом: - следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, стендов;
- проведение помощи в ремонте;
- оказание помощи в ремонте силами всех учащихся.
Отдел культуры: - организация и проведение тематических вечеров, дискотек и мероприятий для детей разного возраста;
- организация культпоходов в театры, на выставки, тур. поездки;
- организация встреч с интересными людьми города: певцами, художниками, музыкантами.
Отдел красный крест: - выявление нуждающихся в социальной помощи, привлечение их к различного рода деятельности;
- сотрудничество с гос. службами занятости, психологическими центрами помощи семье;
- организация сотрудничества, консультаций с различными специалистами: врачами, психологами;
- проведение добровольческих акций.
Отдел порядка: - организация школьного ученического дежурства;
- участие в разработке правил и норм поведения учащихся и контроль за их соблюдением;
- решение конфликтных, сорных ситуаций возникающих между педагогами и детьми, родителями и детьми;
- организация трудовых десантов.
Отдел печати: - возглавляет выпуск школьной газеты, оформление поздравления, сигнальный лист;
- проведение социологических исследований, опросов общественного мнения по различным актуальным проблемам.
Финансовый отдел: - ведет накопление и учет денежных средств;
- распределяет денежные средства.
Комитет по физической культуре и спорту: - участвует в городских соревнованиях и организовывает их в школе.
Формы и методы ученического самоуправления В работе участников и органов ученического самоуправления и в процессе их деятельности используются такие формы и методы. Формы работы ученического самоуправления: - Творческий экзамен;
- Заседание совета;
- Проведение профилактических дней;
- Массовые мероприятия;
- Семинары;
- Рейды;
- Деловой тренинг;
- Экскурсии;
- Научные общества;
- Знакомство с жизнью замечательных людей;
- Диспуты;
- Интеллектуальный марафон;
- Кружки, секции, объединения по интересам;
- Индивидуальная карта.
Методы работы ученического самоуправления: - Словесный;
- Наглядный;
- Активные методы обучения.
|