Уважаемые представители родительской общественности, гости сайта!
В.А. Сухомлинский не раз подчеркивал, что необходимость, важность взаимодействия школы и семьи очевидны. С этим нельзя не согласиться.В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, модернизации школы актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько взаимопонимание и сотворчество школы и семьи в новом значении.
Сегодня одна из главных задач школы - создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.
Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще перекладывая миссию воспитания ребенка на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?
Ответить на эти вопросы помогают современные процессы информатизации и модернизации школы, потому что информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.
Публичный доклад, материалы, размещенные на сайте школы, помогают достаточно полно информировать родителей. Кроме того, они дают возможность увидеть общие проблемы успешного педагогического взаимодействия родителей и учителей.
Модернизация школы касается всех сфер жизни: содержания обучения, материально-технической базы, технологий обучения, воспитательной системы. Современные процессы создания информационного российского общества настоятельно требуют мобильного обмена информацией между всеми структурами образовательного пространства.
Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. |